Официальный сайт Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви
По благословению Митрополита Новосибирского и Бердского НИКОДИМА

Протоиерей Владимир Бобров: «Имя святителя Макария Алтайского должно быть увековечено в нашем родном городе»

Протоиерей Владимир Бобров: «Имя святителя Макария Алтайского должно быть увековечено в нашем родном городе»

Протоиерей Владимир Бобров: «Имя святителя Макария Алтайского должно быть увековечено в нашем родном городе»

29 февраля н.ст (в день памяти святителя Макария (Невского), митрополита Московского), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, согласно рапорту митрополита Новосибирского и Бердского Никодима, утвержден день празднования Собора святых Новосибирской митрополии.

В состав Собора святых Новосибирской митрополии вошли семь священнослужителей, среди которых Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая, (1835–1926 гг.).

В Новосибирске, в Дзержинском районе, продолжается строительство большой каменной церкви во имя святителя Макария, которая несомненно станет украшением не только самого района, но и города. Об этом уверенно заявляют «строители, благоукрасители, жертвователи святого храма сего». И в это верят православные христиане. Тем более что его строительство несомненно началось по благому промыслу Божию, уверен настоятель храма протоиерей Владимир Бобров.

- Отец Владимир, расскажите читателям об истории строительства храма. Когда появилось решение о возведении церкви? Кто его инициировал?

- Если мы обратимся к статистике, то увидим, что в Дзержинском районе проживает около 200 тысяч человек, большинство из которых – православные христиане. А православных храмов в этом районе всего один – храм Успения Пресвятой Богородицы на Березовой роще. И если мы посмотрим на карту города, то увидим, что и этот единственный православный храм территориально находится практически на границе Центрального и Дзержинского районов. Что же получается? Получается, что огромное количество православных жителей нашего города, живущих в Дзержинском районе, остаются без храма, без духовного окормления, не имеют возможности принять участие в Божественной литургии.

Кто-то скажет, что сейчас можно спокойно сесть на общественный транспорт и доехать в любой конец города к любому храму. Но на самом деле не всё так просто. А как быть людям с ограниченными возможностями, пожилым людям в почтенном возрасте, многодетным семьям и семьям с малолетними детьми? Именно эти люди особенно нуждаются в духовной поддержке и в утешении, которое они могут найти в Божьем храме. И именно поэтому храм должен быть по слову Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в «шаговой доступности».

Огромное количество людей обращались в Новосибирское Епархиальное управление с просьбой о строительстве еще одного православного храма в Дзержинском районе. В связи с этим в 2011 году Новосибирская епархия обратилась в мэрию города Новосибирска с просьбой выделить участок земли для строительства в районе второго православного храма. Мэрия, рассмотрев это обращение, выделила участок земли в парке культуры и отдыха имени Дзержинского, который в то время находился в весьма заброшенном состоянии. Можно сказать, что именно с этого и начинается история храма святителя Макария Алтайского в Новосибирске.

- Батюшка, а почему храм посвятили именно «Апостолу Алтая»?

- Неудивительно, что храм было решено посвятить именно святителю Макарию, митрополиту Московскому, апостолу Алтая. Имя этого великого святителя обязательно должно быть увековечено на сибирской земле и в нашем родном городе - столице Сибири – Новосибирске.

Давайте обратимся к истории. На протяжении длительного времени территории Южной Сибири и Алтая были Джунгарским ханством – государством ойратов или калмыков. Люди на этих невероятных по красоте землях жили в мире между собой и в гармонии с природой. Основные промыслы этих простых людей были скотоводство, рыбалка и охота. Но богатые земли Джунгарского ханства не давали покоя китайской династии Цинь – и двухсоттысячная армия Китая вторглась на эти земли с юга. Захватчики убивали мужчин, женщин и детей. Спасаясь от войны все, кто мог бежать, бросились на север - к русской границе. Те, кто не желал принимать китайское подданство, пытались организовать сопротивление, но силы были неравны – и тогда старейшины двенадцати джунгарских зайсанов обратились к императрице Елизавете Петровне с просьбой о добровольном вхождении в Российскую империю. В 1756 году был издан указ о принятии джунгарцев в состав России. Народы Южной Сибири и Алтая были спасены от истребления.

Вслед за русскими солдатами на эти земли пришли и русские миссионеры. Спустя век молодой иеромонах Макарий (Невский) был назначен в Чемальский стан для миссионерского служения.

Святой Макарий много потрудился для просвещения Алтая и Сибири. Его усилиями при Алтайской миссии было открыто свыше 60 школ для алтайцев. Для того чтобы алтайцы могли читать Слово Божие на родном языке святой Макарий предпринял великий труд - перевел на алтайский язык все четыре Евангелия. За свои труды по просвещению алтайских и сибирских народов светом Христовой веры святитель Макарий (Невский) удостоился звания апостола Алтая.

- Он же возглавлял Томскую епархию?

- С 1884 года святитель Макарий - епископ Бийский, викарий Томской епархии.

С 1891 года - епископ Томский и Семипалатинский.

С 1895 года - епископ Томский и Барнаульский.

В 1906 году был возведён в сан архиепископа. С октября 1908 года — архиепископ Томский и Алтайский. Именно святитель Макарий освящал в 1899 году Александро-Невский собор в Ново-Николаевске-Новосибирске. В 1912 он был назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры.

«Память праведных пребудет с похвалами (Притч. 10:7)», свидетельствует Священное Писание. Память о святителе Макарие бережно хранится Святой Православной Церковью на сибирской земле. И чтобы и будущие поколения помнили о миссионерском подвиге праведника, в Новосибирске было принято решение построить храм во имя святителя Макария, митрополита Московского.

- Отец Владимир, расскажите об архитектурном стиле храма.

- Храм во имя святителя Макария Алтайского строится в древнерусском крестово-купольном стиле. Вообще древнерусская церковная архитектура в основном представлена такими постройками, среди которых крестово-купольные храмы занимают господствующее положение. Нашим предкам нравился этот стиль. Сохраняя общие архитектурные черты византийских храмов, русские церкви, построенные в таком же стиле, как храм во имя святителя Макария Алтайского имеют много самобытного, своеобразного. В средней части храма имеется четыре столпа, поддерживающих кровлю и символизирующих четырех евангелистов, прибавляется алтарная часть с полукруглыми абсидами, а над центром воздвигаются несколько куполов на фигурной кровле. Конечно, это моё личное мнение, но я считаю, что наш народ украсил византийский «сухой» стиль храмостроительства, наполнил его некоей духовной красотой, особыми духовными штрихами. Глядя на такие храмы, можно смело сказать – это наша русская душа.

- На какое количество прихожан рассчитан храм?

- Храм рассчитан на 450 человек, которые смогут молиться одновременно.

- Это будет один храм или предполагается построить храмовый комплекс?

- Господь наш Иисус Христос сказал о храме: «Дом Мой домом молитвы наречется » (Мк.11,17). Конечно, храм Божий это в первую очередь место для молитвы, для общения человека с Богом, место совершения Божественной литургии, на которой верные могут приобщиться Святых Христовых Таин. Но кроме этого, каждый храм – это своего рода центр или даже штаб приходской жизни. Воскресная школа, чтобы дети могли слышать Слово Божие, учиться благочестию – нужна? Обязательно. Социальная служба для помощи людям, попавшим в трудную ситуацию, малообеспеченным или нуждающимся - нужна? Нужна. Молодежь, которая горит, которая желает и ищет куда бы приложить свои силы для добрых дел – нуждается в духовном окормлении? Нуждается. Миссионерство, изучение прихожанами Священного Писания, трудов святых отцов, антисектантская деятельность... Все это тоже необходимо. Невольно вспоминаются слова: «Кто хочет делать, тот ищет возможности, а кто не хочет делать – ищет причины». Не ошибусь, если скажу, что костяк нашего прихода святителя Макария Алтайского, приходской совет, благотворители, это люди, которые ищут возможности. Поэтому верю, что храм святителя Макария Алтайского будет действительно храмовым комплексом, при котором будут работать и воскресная школа, и православный молодежный центр, и множество других служб, которые помогут найти людям путь ко Христу, путь к спасению.

- А кто благотворители? Кто помогает в строительстве?

- В первую очередь приход святителя Макария Алтайского сердечно благодарит за сугубое молитвенное и финансовое участие в строительстве храма управляющего Новосибирской Митрополией Высокопреосвященнейшего Митрополита Новосибирского и Бердского Никодима. Несмотря на очень тяжелые пандемийные времена, по благословению владыки Никодима, строительство храма продолжается.

Мы также благодарим главу администрации Дзержинского района Александра Анатольевича Рудских, депутата Совета депутатов города Новосибирска Екатерину Николаевну Митряшину, предпринимателей Юлию Михайловну Мельникову, Елену Владимировну Фадееву, Бориса Борисовича Михеева. Благодарим Елену Николаевну Громенко, Анну Николаевну Владыкину, Эльмиру Мирзакадировну Петунину. Особо хочется поблагодарить Колмакова Бориса Ивановича и строительную компанию «СУ-54», Новопашина Кирилла Александровича и кинокомпанию «Акростих» и много-много других людей, которые стараются и прилагают усилия во славу Божию для строительства храма во имя святителя Макария Алтайского. Да благословит Господь всех, кто молится, трудится и жертвует на строительство храма святителя Макария, митрополита Московского – апостола Алтая. 

Поделиться публикацией:

Статьи

все статьи




Фотоальбом
Фото из галереи «На месте строительства четвертого моста через Обь совершен молебен» перейти в фотогалерею
Система Orphus