Протоиерей Николай Ермолов родился 11 ноября 1874 года в селе Секретарка Бугульминского уезда Самарской губернии в семье псаломщика Алексия Ермолова. Николай окончил Самарскую семинарию и в 1900 году стал священником, служил в Уфимской губернии в селе Бойки Бирского уезда. Вместе с отступающей армией Колчака отец Николай отправился в Сибирь, где жил его брат.
В 1920 году он был определен на служение в храм села Доронина Барнаульского уезда (ныне — Тогучинский район Новосибирской области). В том же году в районе села Колывань, в ста сорока километрах от села Доронина, началось восстание, направленное против страшного насилия большевиков. И хотя священник Николай Ермолов в этом восстании участия не принимал, он все-таки был арестован по нелепому обвинению в причастности к этому восстанию, о котором даже не знал. Во всё время ареста он был болен, находился в больнице и впоследствии без допроса был освобожден.
В 1924 году отец Николай был назначен настоятелем Никольской церкви села Ордынского Новосибирской епархии. В этом храме отец Николай прослужил до своей мученической кончины. В 1928 году он был удостоен сана протоиерея. Это было время, когда многие священники ушли в обновленческий раскол, и крестьяне были рады появлению человека, оставшегося верным Святейшему Патриарху Тихону.
Второй раз отец Николай был арестован якобы за неуплату налогов. В 1933 году Ордынским сельсоветом на отца Николая был наложен налог: он должен был в трехдневный срок сдать государству сто килограммов мяса. Непосильный налог очень часто становился предлогом для того, чтобы лишить священника права совершать богослужение в церкви, для ареста, для высылки. Конечно, выполнить это требование отец Николай не мог и был вновь арестован. В этот раз в заточении он пробыл два месяца.
За усердное служение Церкви Христовой и мужественное противостояние обновленческому расколу священноначалие назначило его благочинным Ордынского округа.
Во время очередной волны страшных гонений на Русскую Православную Церковь протоиерей Николай Ермолов вновь был арестован 27 июля 1937 года. Сначала его посадили в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, а потом перевели в тюрьму в город Новосибирск.
От благочестивого священнослужителя Русской Православной Церкви выбивали признание в том, что он создал контрреволюционную группу, требовали назвать имена сообщников в борьбе против советской власти. Но святой пастырь мужественно отвергал всякую клевету, будучи укрепляем от Христа Спасителя, Который перед смертью на Кресте также терпел клевету от врагов Своих. «Руководителем повстанческой контрреволюционной организации я не состоял и даже об этой организации ничего не знал и не слышал и контрреволюционной деятельностью никогда не занимался», — твердо отвечал на провокационные вопросы следователей священномученик Николай.
Гонители Церкви хотели обвинить добльственного страдальца и в том, что он якобы готовил поджог паровой мельницы в колхозе «Сибирское Красное Знамя» и начальной школы в деревне Ирменке. Но и эти показания некоей лжесвидетельницы отец Николай также категорически отверг.
Вместе с протоиереем Николаем Ермоловым был арестован священник Иннокентий Кикин. Он родился 12 февраля 1878 года в селе Ушковском Каинского уезда Томской губернии в семье священника. После окончания в 1899 году Томской духовной семинарии Иннокентий Кикин 18 августа 1900 года был определен во псаломщики. 3 декабря 1902 года он был назначен учителем подготовительных классов Томского духовного училища.
21 сентября 1910 года он был рукоположен во священника к Никольской церкви села Нижне-Каменского Барнаульского уезда (ныне — Ордынский район Новосибирской области), где прослужил до самого своего ареста в 1937 году.
Летом 1937 года сотрудники НКВД арестовали группу духовенства Ордынского благочиния. Отец Иннокентий был арестован 28 июля 1937 года и заключен сначала в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, а затем переведен в тюрьму в город Новосибирск.
Отца Иннокентия обвиняли в контрреволюционной связи с протоиереем Николаем Ермоловым, а также в том, что он провел у себя в храме собрание прихожан «с целью срыва антирелигиозной беседы, проводимой сельским активом». Эта «антирелигиозная беседа» была проведена властями для того, чтобы подготовить закрытие в селе церкви, а пастырь Божий, напротив, срочно организовал ее ремонт. На ремонте храма работали даже жители соседних деревень.
На следствии мужественный пастырь отвечал гонителям:
— Мой арест был необходим, потому что без меня легче отобрать церковь, так как теперь среди верующих не осталось человека, знающего законы. А для этого и меня арестовали.
— Вы были против закрытия церкви? — спрашивал следователь.
— Совершенно верно, — отвечал священномученик. — Я был против закрытия церкви и положил много сил для этого. Я старался произвести ремонт и говорил своему церковному совету о том, что если придет из краевого исполкома «отношение о закрытии», то можно еще ходатайствовать перед ВЦИКом, ну а если из ВЦИКа придет постановление о закрытии, то уже больше ходатайствовать не перед кем.
— Следствием установлено, что вы являетесь активным участником контрреволюционной повстанческой организации. Дайте показания по данному вопросу, — потребовал следователь.
— Участником контрреволюционного движения я не состою и не состоял, и никто меня в контрреволюционную организацию не вербовал.
— Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? — спрашивал следователь.
— Виновным в предъявленном мне обвинении себя не признаю и больше по делу показать ничего не могу, — отвечал святой страдалец.
Как и его собрат по священнослужению протоиерей Николай, отец Иннокентий не признал никаких возводимых на него обвинений в контрреволюционной деятельности.
1 октября 1937 года тройка НКВД приговорила протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина к расстрелу. Мужественные страдальцы за Христа были расстреляны 26 октября 1937 года в Новосибирске и погребены в общей безвестной могиле.
Но прошло время, и неправда мучителей была явлена всему миру. Постановлением Президиума Новосибирского областного суда от 2 августа 1958 года постановление тройки НКВД от 1 октября 1937 года было отменено и дело в отношении протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина прекращено за отсутствием состава преступления.
В 2001 году в Новосибирской епархии была сформирована Епархиальная комиссия по канонизации во главе с архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном. Эта комиссия передала на рассмотрение Синодальной комиссии по канонизации материалы о житии и подвигах протоиерея Николая Ермолова и иерея Иннокентия Кикина.
Синодальная комиссия, рассмотрев мате- риалы, присланные из Новосибирска, вынесла решение передать в Священный Синод архивные документы и тексты житий протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина.
24 апреля 2002 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании приняли решение о прославлении протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина в лике священномучеников для общецерковного почитания и включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Торжественное прославление Николая и Иннокентия, пресвитеров Новосибирских, состоялось 23 мая 2002 года во время всенощного бдения в Вознесенском кафедральном соборе. Определение об их канонизации зачитал Святейший Патриарх Алексий II, и архипастыри, священники, диаконы и многочисленные миряне, собравшиеся в Новосибирске по случаю празднования Дня славянской письменности и культуры, впервые пропели величание Новосибирским новомученикам. Память священномучеников Николая и Иннокентия совершается в день их мученической кончины, 13/26 октября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, 25 января / 7 февраля, если этот день совпадет с воскресным днем, а если не совпадает — то в ближайшее воскресенье после 25 января / 7 февраля.