Официальный сайт Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви
По благословению Митрополита Новосибирского и Бердского НИКОДИМА

О, спорт, ты…

О, спорт, ты…

Еще десяток лет назад на улицах российских городов — сибирских, уральских, приволжских — тут и там сновали агитаторы самых разных сект. Хватали за рукав, совали в руки листовки, затягивали в разговор. А потом — как отрезало. Но это вовсе не значит, что руководство сект отказалось от вербовки новых адептов. Без притока свежих сил ни одна секта не выживет. И, исчерпав уличный потенциал, сектанты принялись проникать в общество изнутри. Сайентологисоздавали свои ячейки в бизнес-сообществе. Неопятидесятники ориентировались на организацию центров реабилитации для наркоманов. Мормоны — на создание центров по изучению английского языка. И многие из сект обратили пристальное внимание на спорт.

«Атлеты в действии» и боевой гопак

Спорт — это уникальнейший феномен современной жизни. В нем сосредоточено все. Огромные деньги (спортивный рынок — это сотни и сотни миллиардов долларов). Популярность — великие спортсмены становятся кумирами человечества, их буквально боготворят, им подражают. Немаловажно и то, что в спорте не принято обращать внимание на мировоззрение человека, главное — голы, очки, секунды. Словом, для сектантов — золотая ниша. А если учесть, что сами спортсмены — совсем молодые люди (наиболее работоспособная и энергичная возрастная группа), то интерес сектантов к спорту удваивается.

«О спортсменах стоит сказать особо, поскольку это весьма лакомый кусочек для сектантов, — говорит настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) протоиерей Александр Новопашин. — Поэтому они всеми силами пытаются проникнуть в спорт, чтобы вести среди спортсменов вербовочную деятельность или даже самим создавать спортивные группы, которые на самом деле к спорту могут иметь весьма отдаленное отношение или не иметь его вовсе. Есть целый блок псевдоспортивных организаций и направлений, таких как, например, «бесконтактный бой», «астральное каратэ» или известная у нас в Новосибирске организация «Сибирский вьюн». Недавно на Украине появился «боевой гопак» и стал официальным видом спорта. Но это больше из разряда курьезов. Понятно, что лидеры этих групп ничему научить не могут, да им это и не нужно, их главная задача — одурачить, запутать и, в конечном счете, заставить поддавшихся на их уловки адептов безгранично поверить в мощную «внутреннюю энергию» и безграничную «силу» своих гуру. И постараться стать такими же, как они — «непобедимыми».

Известны случаи, когда таким горемыкам, поверившим в силу «бесконтактного боя», реальные спортсмены предлагали провести спарринг, и заканчивались такие поединки для «астральщиков» и «энергетиков» очень печально. Однако даже это не приводило их в чувство, поскольку их гуру своевременно проводили «работу над ошибками», в результате которой проигравшие в бою сектанты вновь обретали уверенность в том, что проигрыш — это результат их недоработки, и очень скоро они обязательно станут непобедимыми.

«В 60-е годы прошлого столетия за рубежом секта неопятидесятников организовала группу «Атлеты в действии», главная цель которой заключалась в вербовке мастеров спорта, чемпионов, пользующихся авторитетом среди молодых и начинающих спортсменов, среди почитателей спорта, болельщиков, — рассказывает о. Александр. — И по сей день эта группа активно работает, но только уже в 85 странах мира! Особенно активизировались сектанты в 90-е годы, когда «спортивное служение» (так они называют распространение своих идей среди спортсменов) началось в бывших республиках распавшегося Советского Союза. В России она стала проявлять активность с 1991 года. Последняя Олимпиада также проходила под самым пристальным вниманием сектантских организаций, как, впрочем, и все предыдущие, а также чемпионаты мира и Европы».

В России представители «Атлетов в действии» ежегодно осуществляют свыше десятка своих проектов, «обрабатывая» (правда, это по их подсчетам) 20—30 тысяч человек! Ежегодно в наиболее крупных российских городах сектанты проводят свои так называемые «спортивные конференции». Подразделение организации «Атлеты в действии» располагает в России большим количеством сотрудников, координаторов, партнеров и добровольцев.

Во многих городах есть представители «Атлетов в действии» — они сами неплохие спортсмены, имеют авторитет и поэтому, когда проводят свою, как они говорят, «евангелизацию», то к ним невольно прислушиваются. В том числе юношеские и детские спортивные клубы и школы.

Непосредственно проект под названием «Атлеты в действии» осуществляется через адвентистов седьмого дня (АСД), неопятидесятников и баптистов, которые с этой целью создали так называемый «Международный спортивный христианский клуб», деятельность которого в России начинается с 1991 года. О своих целях представители проекта официально заявляют следующее: «Команды Атлетов в действии из разных стран по баскетболу, футболу, волейболу, борьбе, хоккею, легкой атлетике, регби и другим видам спорта посетили Россию и страны бывшего Союза с целью участия в соревнованиях и проведения благовестия. Российские сотрудники Атлетов в действии совершают 12—16 миссионерских проектов в год в различные регионы России и страны бывшего Союза. 20—30 тысяч людей ежегодно слышат Евангелие от Атлетов. Более чем в 20 городах стран бывшего СССР трудятся добровольцы Атлетов в действии, которые дважды в год проходят обучение на семинарах. Для лидеров спортивного служения с целью ободрения, обучения, обмена опытом и снабжения ресурсами проводятся ежегодные конференции. За последние пять лет такие конференции посетили более 750 лидеров. Издательская деятельность включает публикацию трех изданий «Нового Завета» со свидетельствами спортсменов «Путь к победе», книги «Цель жизни», более 10 видеофильмов по различным видам спорта совместно с фильмом «Иисус», а также множество брошюр и буклетов».

Для реализации этих целей готовятся волонтеры через привлечение в движение как действующих, так и бывших спортсменов, вербовка которых осуществляется во время спортивных мероприятий разного статуса и уровня. «Атлеты проводят служение на Олимпиадах (Барселона-92, Атланта-96, Нагано-98, Сидней-2000, Солт-Лейк-Сити-2002, Афины-2004, Турин-2006), чемпионатах мира, континентов, а также национальных, областных и городских первенствах».

«На официальном сайте проекта «Атлеты в действии», который принадлежит неопятидесятнической местной религиозной организации евангельских христиан «Христианская миссия Новая жизнь», — рассказывает протоиерей Александр Новопашин, — значится, что проект в Новосибирске заработал с 2010 года благодаря членам неопятидесятнической секты. Однако, как заявляется, проект «Атлеты в действии» не предполагает централизованных организационных действий, поскольку любой сочувствующий с любой религиозностью может принять участие в проекте. Поэтому детально выяснить распространенность этого проекта в России не представляется возможным, поскольку параллельно могут существовать несколько течений этого проекта. Так, например, в Новосибирске миссия по развитию этого проекта, кроме примера, приведенного выше, осуществляется Сергеем Николаевичем Климовичем, занимающим должность спортивного директора ХК «Сибирь» с 2017 года».

Муниты, кришнаиты и прочие…

Увы, но «Атлеты в действии» — это не единственный проект по «охоте за душами», поскольку заручиться поддержкой российских спортсменов на протяжении последних почти 30-ти лет пытаются, и порой вполне успешно, представители псевдоиндуистских сект: Шри Чинмой и его последователи; Свами Прабхупада и его последователи (кришнаиты); последователи Махариши Махеш Йоги, создателя секты «Трансцендентальная медитация» и другие. «Уместно здесь напомнить и о такой скандальной личности — ныне покойном корейском проповеднике, «императоре всей Вселенной» и «втором Адаме», как он себя называл, Сан Мен Муне и созданной им тоталитарной секте «Церковь Объединения». Для вербовки в свои ряды новых адептов муниты также используют работу со спортсменами под девизом: «Спорт — действенный метод воспитания зрелой личности». «Всемирный фестиваль культуры и спорта» (WCSF — основан в 1998 году), «Межрелигиозный спортивный фестиваль за мир» (IPSF — основан в 2003 году), «Федерация боевых искусств за мир во всем мире» (MAFWP — стиль Тонгиль Модо, кубок «Царя согласия»). Есть и другие мунитские спортивные проекты.

Очевидно, что сектанты не жалеют денег и времени для «поддержки» различных спортивных федераций, школ и клубов, тем самым держа на коротком поводке руководителей этих самых клубов.

Чужеверы внутри народа

Использовать спорт в своих интересах пытаются не только те секты, что пришли в Россию из-за рубежа. Может быть, еще более опасны российские секты. Речь, конечно, идет о неоязычестве. Сегодня неоязычество в России как тоталитарное сектантство представляет серьезную угрозу национальной безопасности государства. То язычество, то идолопоклонство, которое было до равноапостольного князя Владимира, потеряно для мира. Никто не знает, каким оно было, утеряны традиции, а многие культовые артефакты, письмена, якобы найденные на местах языческих поселений до христианского периода, лжеисторичны и являются откровенной подделкой. Поэтому здесь уместнее говорить не о неоязычестве, а о псевдоязычестве.

«Хороводы вокруг костра, прыжки без штанов через огонь, пускание венков по течению реки, наконец, языческий дресс-код, — я не говорю, что этого не было, но замечу, что вполне могло и не быть, — отмечает о. Александр. — Многое неоязычниками берется с полотен наших старых художников, которые писали картины на тему язычества, но, за неимением знаний, изрядно домысливали, проще говоря, фантазировали. Впрочем, остались свидетельства отдельных путешественников о языческой Руси (например, арабский путешественник и писатель первой половины Х века Ахмад ибн Фадлан), и эти свидетельства ужасны — блуд и человеческие жертвоприношения».

Патриарх Кирилл говорит о святом равноапостольном князе Владимире, крестившем Русь: «Современники недоумевали — уж очень не соответствовала христианским принципам та жизнь, которую вел Владимир, известный не только своей жестокостью, но и распущенностью, нечистоплотностью в отношениях с людьми, — летописцы, не стесняясь, рассказывают нам о многочисленных пороках великого князя. Князь Владимир, будучи язычником, был кровавым князем. Он объединял людей не словом, не убеждением, а огнем и мечом. У него был огромный гарем, он делал несчастными сотни женщин. Он не чувствовал никаких моральных ограничений. Как язычник он считал, что может делать все. И вместе с ним те же беззакония творила дружина, тогдашняя элита».

Доктор церковной истории, профессор Владислав Игоревич Петрушко говорит по этому поводу: «Хотя мы о язычестве знаем мало, чтобы его как-то реконструировать, но суть славяно-русского язычества примерно ясна. Это нечто ужасающее, как и большинство других языческих культов. Даже если они развиты, скажем, культура ацтеков или инков, они тоже сопровождались кровавыми жертвоприношениями. В этом смысле говорить о язычестве как о какой-то культуре цивилизации, не приходится».

Нужно признать, что идеи неоязыческих проповедников на удивление оказались живучи, и их активно используют сегодня и в России, и на Украине, например. Хорошо известно, что в Донбассе против местного населения воюют неоязыческие отряды «родноверов». Известно много случаев, когда так называемые неоязычники становились «игиловцами». «Человек состоит в «ИГИЛе» (запрещенной в России организации), при этом он еще и нацист, прошедший в свое время и через неоязыческие секты, — рассказывает Александр Новопашин. — К примеру, на Украине, в батальоне «Торнадо» воевал неоязычник, белорус-игиловец Даниял Аль-Такбир, он же Даниил Ляшук, главный палач этого батальона. Ему принадлежат слова: «Без пыток жизнь была бы не жизнь. Ничто так не поднимает тонус, когда у тебя в руках чья-то жизнь».

Был такой матерый бандеровец и неоязычник Кирилл Присяжнюк по кличке Веган из Санкт-Петербурга. В тюрьме он принял ислам, стал «игиловцем». Сейчас его поймали, и он отбывает срок за терроризм. И это лишь пара примеров. Задурманенные идолопоклонством, эти поганцы (слово «погань» переводится со славянского как «язычник», «нечистый») ратуют за языческую Украину и готовы за эту безумную идею убивать. Кстати, это незаменимый контингент для проведения всякого рода оранжевых революций и прочих государственных переворотов».

«Именно поэтому нужно проявить особое внимание к очень нехорошей тенденции — увеличению числа неоязычников в России, особенно среди российских спортсменов, занимающихся различными видами боевых единоборств, — говорит о. Александр. — Спортсмены-христиане из ММАрассказывают, что в Москве большинство спортивных клубов и школ по смешанным боевым искусствам — цитирую — «уже находятся под родноверами». В Новосибирске тоже немало неоязычников-спортсменов. Действуют различные неоязыческие клубы «древнерусских ратоборств» и славяно-горицкой борьбы.

Сам создатель славяно-горицкой борьбы Александр Белов (Селидор) — один из самых активных неоязычников еще со времен перестройки, когда-то он даже был главой Московской Славянской Языческой Общины. И сегодня Белов — не только тренер, но и автор ряда программных статей по русскому неоязычеству. Он принимает участие в выпуске журнала «Русский стиль», посвященного боевым искусствам, а также является лидером неоязыческой организации под названием «Русское Воинское Сословие».

В Новосибирске СГБ представлена организацией «Бойцовский клуб Новосибирска». Очевидно, что это очень опасное явление. Спортсмены, а ведь это молодые, сильные, активные люди, одержимые здоровым духом соперничества, стремящиеся побеждать, быть первыми, и неоязычество через его придуманные атрибуты, символы, идеологию представляется им идеальным мировоззрением, наиболее подходящим их менталитету, их представлениям о том, каким должен быть настоящий мужчина, мужчина-воин, мужчина-защитник. В силу возраста и сложившихся обстоятельств у них отсутствует духовный опыт, да и вообще жизненный опыт, чем пользуются их старшие товарищи-язычники, среди которых много талантливых спортсменов, тренеров, что, конечно, не может не подкупать молодых».

Насаждая среди молодежи неоязычество, они нарушают логическое мышление у молодых людей, в результате чего в их сознании происходит подмена понятий: жестокость для них становится мужеством, праведный гнев замещается ненавистью, агрессия воспринимается как отвага, а смирение и миролюбие — как малодушие и страх.

Есть бойцы ММА, которые исповедуют «двойное гражданство» — неоязычество и Православие одновременно. Двоеверцы. Хотя при разговоре оказывается, что они ничего толком не знают ни о язычестве, ни о христианстве. И вообще непонятно, как в их головах могло такое уместиться. Так или иначе, но со временем каждый двоеверец прибьется к одному берегу, потому что неоязычество и Православие несовместимы. Тем более что неоязычники люто ненавидят Православие.

Здесь можно вспомнить советского и российского идеолога славянского неоязычества Алексея Добровольского (сектантсткая кличка «Доброслав» (с 1980-х годов национал-анархист и «волхв» «Общества охраны природы «Стрелы Ярилы»). Он на вопрос: «Как быть с православными?» отвечал кратко: «Их надо резать!».

В 2008 году неоязычники взорвали бомбу в Никольской церкви в московском районе Бирюлево-Западное, только по счастливой случайности тогда не погибли люди. В том же году студент-неоязычник порубил топором мемориальную плиту и деревянный крест на территории Пензенскогоонкодиспансера. В 2009 году они устроили поджог в Казанском храме Петербурга, а во Владимире неоязычник бросил взрывпакет в окно храма святых Кирилла и Мефодия. В 2010 году неоязычники подожгли часовню святого Александра Невского в Орле, а в августе 2013 года — Петровский храм в Санкт-Петербурге. В 2014 году неоязычник расстрелял в Воскресенском кафедральном храме Южно-Сахалинска прихожан: два человека погибли, шесть получили ранения…

Заставляет насторожиться и то, что неоязычество распространяется в элитных армейских подразделениях, спецназе и силовых структурах. И если христианство — тот духовный стержень, который объединяет нацию, укрепляет ее, делает народ могучим, то неоязычество как раз наоборот — растлевает народный дух, разъединяет людей.

Эта оценка может показаться предвзятой, но аналогичное заявление содержится и в представленном на Третьем конгрессе российских исследователей религии докладе главы неоязыческого объединения «Содружество природной веры Славия» Любомира (Диониса Георгиса): «Возникают серьезные предпосылки для формирования принципиально новой религиозной и национальной идентичности, для изменения самосознания русского народа. Русское языческое движение… сегодня может рассматриваться как массовое этническое движение, как языческий cубэтнос внутри русского этноса». То есть своего рода «еще один народ внутри русского народа», но уже совсем с другой по отношению к русской культуре и истории самоидентификацией.

«С чего-то похожего начиналось когда-то и «украинство», так называемые «великие укры», ревнителями которого являются боевики отряда «Азов» и других подобных ультраправых военизированных объединений, — напоминает Александр Новопашин. — Именно поэтому к идолопоклонству в России присматриваются западные спецслужбы. И, думаю, уже не только присматриваются, но и курируют».

В здоровом теле…

В мае нынешнего года в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата прошло заседание Патриаршейкомиссии по физической культуре и спорту. В ее работе приняла участие заместитель министра спорта Российской Федерации Наталья Паршикова. Основными темами совещания стали подготовка к Всероссийским Открытым Георгиевским играм, проходящим под эгидой РПЦ, и знакомство со спортивной работой в епархиях. В ходе совещания неоднократно отмечался уникальный опыт Новосибирской митрополии в области физической культуры и спорта. Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин и руководитель епархиального спортивного отдела иерей Борис Левитан рассказали о том, что делается в епархии на этом поприще, представили планы на будущее. О. Александр предоставил заместителю министра подробные материалы о сектантах, проникающих в спортивные организации для распространения лжеучений среди российских спортсменов и вербовки их в свои объединения.

О проникновении сектантов в спорт мы рассказали выше. А каково отношение к спорту Православия?

«Спорту присущ дух здорового соперничества, который помогает человеку развиваться, добиваться в своем деле более высоких результатов. Это идет ему только на пользу, — говорит Александр Новопашин. — А вот нездоровое соперничество, пустое, способно нанести серьезный урон. Святой Климент Александрийский писал о борьбе: «Борьба же, нами дозволяемая, должна проводиться не ради какого-нибудь суетного состязания, а для вызова испарины на теле; и не с бахвальством своей ловкостью должно приступать к ней… а в интересах столь необходимого и столь полезного здоровья». Эти слова христианского философа и богослова справедливы для всех видов спорта!

Спорт — это тяжелый и достойный труд, который как никакой другой формирует и укрепляет волевые качества человека. Люди, занимающиеся в молодости спортом, как правило, в жизни оказываются инициативными, бесстрашными, способными довести любое дело до завершения. Это, как правило, лидеры, за которыми идут, на которых равняются.

Порой о большом спорте говорят, что он несовместим с Православием. Дескать, такой спорт делает людей эгоцентричными, гордыми, своевольными, заражает их чуждым духом. Это глубокое заблуждение. Я знаю очень многих чемпионов, о которых никогда такого не скажешь. Они не просто сильны физически, они сильны духом и при этом просты, доверчивы, отзывчивы. Многие из них — православные христиане. Спорт, тем более большой спорт, изгоняет леность из сердца, где она обычно гнездится».

Еще в декабре 2010 года Новосибирская епархия провела первый в России православный чемпионат по жиму штанги лежа на Кубок святого князя Александра Невского. Чемпионат собрал более ста спортсменов со всей Сибири. Участниками турнира стали заслуженные мастера спорта, многократные чемпионы России, Европы и мира. Выступали на нем и представители священства. Турнир прошел настолько успешно, что было принято решение ходатайствовать о присвоении ему общероссийского статуса. Затем был проведен второй чемпионат, спортивный уровень которого стал значительно выше.

«Большое значение имеет непосредственное участие спортсменов в жизни Православной Церкви. Спортсмены из нескольких федераций (бокса, борьбы, каратэ-кёкусенкай, тяжелой атлетики, пауэрлифтинга) принимают участие в общеепархиальном крестном ходе, который проводится в Новосибирске ежегодно в День славянской письменности и культуры. Спортсмены идут отдельной колонной. Вошли в добрую традицию паломнические поездки спортсменов в монастыри для оказания благотворительной братской помощи», — говорит о. Александр.

«Цель занятий физическими и спортивными упражнениями — не просто находиться в тонусе, а быть здоровым, — отмечает Александр Новопашин. — Цицерон говорил: «Молите богов, чтобы в здоровом теле был здоровый дух». Эти слова в советское время превратились в известный девиз: «В здоровом теле — здоровый дух», который не вскрывает всей глубины изречения великого мыслителя. Философ говорил о необходимости гармоничного развития человека, которое невозможно без духовного просвещения.



Источник газета «Честное слово»


Автор: Источник <a href=" https://chslovo.com/2019/08/28/o-sport-ty/" target="_blank" > газета «Честное слово» </a>

Поделиться публикацией:

Статьи

Церковь – наша учительница

Юбилею настоятеля храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Новосибирска протоирея Александра Матрука 

Главное в сердце своем хранить веру!

К 20-летию православного центра глухих.  

Пою Богу моему

30 сентября протодиакону Вознесенского кафедрального собора, руководителю канцелярии Новосибирского Епархиального Управления Александру Егорову исполнилось 50 лет.  

Здесь мы учимся жить в духе учения Христова

В воскресной школе Вознесенского кафедрального собора завершился учебный год
 

Новосибирская православная духовная семинария

100-летию Новосибирской епархии  

все статьи




Фотоальбом
Фото из галереи «Митрополит Никодим совершил Божественную литургию в честь Рождества Христова» перейти в фотогалерею
Система Orphus